Все мы знаем В. С. Попова как выдающегося дирижёра-хормейстера, замечательного музыканта, педагога, организатора и создателя хоровых коллективов, учебных заведений и кафедр. И как-то в тень уходят заслуги Виктора Сергеевича как теоретика и методиста. А он после себя оставил множество учебных программ, предисловий к сборникам и хрестоматиям, методических указаний. Чего только стоят «Советы руководителя хора» к первому выпуску «Школы хорового пения». Это целая методическая разработка по организации школьного хора, воспитанию и развитию голосового аппарата у детей, обучению вокальным навыкам, музыкальной грамоте. И все его теоретические изыскания тесно связаны с практической работой в детских коллективах. Так для раздела «Музыкальная грамота» он специально попросил известного композитора Е. Тиличееву и поэта Я. Серпина написать цикл миниатюр, воспроизводящих музыкальный урок, и ребята в доступной, игровой форме, легко запоминают, что такое движение мелодии верх-вниз, что такое тоны, полутоны, длительности, тоника, вводные тона, неустойчивые звуки, мажор и минор. Во всех своих работах В. С. Попов приводил множество примеров на то или иное действие, помогая педагогу и руководителю быстрее и эффективнее добиться нужного результата.
В 70-е годы прошлого столетия внутри Большого детского хора Попов создал две группы: танцевальную и народную. Для коллектива народной песни специально написал книгу «Русская народная песня в детском хоре», где на основе фольклора разработал целую систему воспитания голоса ребёнка, развития его вокально-хоровых навыков, чувства лада, ритма, пения в многоголосном хоре.
4 декабря в Историко-этнографическом театре на Бабушкинской Большой детский хор впервые попробовал прочитать книгу своего создателя в концертно-театральном исполнении. Воспитанница хора и выпускница Государственного института театрального искусства Наталья Гаврикова взяла на себя роль чтицы и донесла до слушателей основные положения книги Попова. Хор в свою очередь исполнил большинство нотных примеров, приведённых на страницах этого труда. Теория и практика оказались рядом, так как и желал всегда наш Учитель. Одна часть примеров, относящаяся к маленьким певцам, была озвучена младшей группой хора под управлением Ольги Лебедевой, другая – досталась старшей группе. Несколько примеров ребята исполнили в игровой форме, как того просил автор. В завершении действа состоялась премьера сочинения, написанного в 2018 году композитором огромной биографии, участником Великой Отечественной войны, учеником великого Льва Оборина – Игоря Катаева. Он написал фантазию на тему русской народной песни «Посею лебеду». В исполнении принял участие воспитанник хора Савелий Ершов, сыгравший партию баяна. Здесь хотелось бы провести параллель с военными событиями, касающимися самого автора: после Битвы под Москвой молодому бойцу-консерваторцу и пианисту предложили за неделю освоить баян и стать полковым музыкантом. Так в биографии Игоря Витальевича появилась запись — владеет несколькими инструментами, в том числе баяном.
Следует отметить, что перед началом концерта – спектакля было оглашено приветственное письмо ректора Академии хорового искусства, воспитанника В. С. Попова Алексея Петрова, в своё время защитившему диссертацию по народной песне.
Выражаем благодарность Ольге Владимировне Моховой-Чудецкой за организацию концерта и прекрасный приём!

